Native land and local history technologies and the interaction of culture and education

Pirozhkov G.P. Native land and local history technologies and the interaction of culture and education

  • The paper first presents an analysis of the literature both proven and innovative Native land and local history educational technologies aimed at forming professional as a “man of culture”. Tested in the process of teaching practice and the work of the author over the scientific and educational program of the Tambov Local History Centre “History and Culture of the Tambov region” traditional Native land and local history services and new methods help to make culture closer to education. Some measures and means for the further strong link of culture and higher education in order to create common cultural and professional competencies of students during the learning process in accordance with the basic educational undergraduate and graduate programs are proposed.
  • 1. Ерохин С. В. (МГУ им. М. В. Ломоносова). Культурологическая подготовка специалиста: нужна ли ему краеведческая компетенция? [Рец. на монографию Г. П. Пирожкова “Краеведческое образование как составляющая культурологической подготовки специалиста” (Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена; Гамбург: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2011. 300 с.)] // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 5. Ч. 2. С. 56-59.2. Зорина В. П., Красников В. В., Пирожкова И. Г., Пирожков Г. П. Вспомогательные исторические дисциплины: термины и определения: учебное пособие. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2004. 46 с.

    3. Ивакина Н. Н. Культура судебной речи. М.: БЕК, 1995. 323 с.

    4. Коржуев А. В., Попков В. А. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация. М.: Академический Проект, 2009. 185 с.

    5. Королёва Л. Ю., Пирожков Г. П. Ethnography as a philosophical and cultural phenomenon: a scientific approach = Краеведение как философско-культурологический феномен: науковедческий подход // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. Тамбов, 2012. № 3 (41). С. 282-289.

    6. Лихачёв Д. С. Любить родной край [Электронный ресурс]. URL: http:// http://annales.info/other/ot1_pred.htm (дата обращения 26.01.2013)

    7. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 №12-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 18.

    8. Панкратова Е. А. Семиотическое поле правовой культуры как элемент методической модели // Филологические наук. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2012. № 5 (16). С. 142-144.

    9. Пирожков Г. П. Историческое краеведение: программа авторского курса. Тамбов: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Тамб. фил., 2005. 20 с.

    10. Пирожков Г. П. История чиновничества в России. Генеалогия. Геральдика. Сфрагистика. Фалеристика: программы авторских курсов и методические рекомендации для студентов. Тамбов: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, Тамб. фил., 2002. 51 с.

    11. Пирожков Г. П. Краеведение: терминологический словарь. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2006. 80 с.

    12. Пирожков Г. П. Краеведение: учебник (допущен Минобром РФ в качестве учебника для студентов). Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2006. 272 с.

    13. Пирожков Г. П. Краеведческое образование в системе культурологической подготовки специалиста // Искусство и культура / Белоруссия; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова. Витебск: Изд-во УО “ВГУ им. П. М. Машерова”, 2012. № 2 (6). С. 86-92.

    14.Пирожков Г. П. Краеведческое образование как составляющая культурологической подготовки специалиста: монография. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена; Гамбург: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2011. 300 с.

    15. Пирожков Г. П. Методология краеведения: монография. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2005. 194 с.

    16. Пирожков Г. П. Образовательная программа-компендиум “История и культура Тамбовского края” Тамбовского центра краеведения // Сумська старовина (Сумской госуниверситет и Черниговский нацпедуниверситет). Сумы-Чернигов, 2012. № 36-37. С. 164-169.

    17. Пирожков Г. П. Образовательная программа-компендиум “История и культура Тамбовского края” Тамбовского центра краеведения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (8). Ч.1. С. 137-140.

    18. Пирожков Г. П. Проект Тамбовского центра краеведения: программа-компендиум “История и культура Тамбовского края” (философско-культурологические и историко-краеведческие основания, цель, задачи)” // Белые пятна российской и мировой истории. М.: Аналитика Родис, 2011. № 1. С. 140-159.

    19. Пирожков Г. П. Российское родино(крае)ведение: зарождение и развитие (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (16). Ч. 2. С. 175-182.

    20. Пирожков Г. П. Тамбовский центр краеведения в социокультурном пространстве региона: монография // За 448 вёрст от Москвы. Книга 5. Тамбов: ЗАО НПО ПК “Спектр”, 2012. 92 с.

    21. Пирожков Г. П. Теория краеведения: монография. СПб.: Изд-во “Нестор”, 2005. 280 с.

    22. Пирожков Г. П. Формирование родино-, краеведческого дискурса на основе локальных исследовательских практик (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.) // Вестник Пермского университета. История. Пермь, 2012. № 1 (18). С. 165-171.

    23. Пирожков Г. П., Протасова О. Л., Головлёва В. В. Краеведение как средство культурологизации образования // Формирование специалиста в условиях региона: новые подходы: материалы XII Всероссийской межвузовской научной конференции (с международным участием), г. Тамбов, 21-22 ноября 2012 г. В 2 ч. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена; Гамбург: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”. 2012. Ч. 1. С. 27-31.

    24. Слезин А. А. Г. П. Пирожков. Методология краеведения: монография. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Нобелистика, 2005. 194 с.; его же. Теория краеведения: монография. СПб.: Изд-во “Нестор”, 2005. 280 с.; его же. Культурологические основы краеведческого образования: монография. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2006. 224 с.; его же. Краеведение: учебник. Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2006. 272 с. // Вопросы истории. М., 2007. № 1. С. 171-172.

    25. Список публикаций профессора Г. П. Пирожкова (1990-2011) // Российская академия естественных наук. Тамбовское региональное отделение. Персональный состав (1996-2011). Тамбов; М.; СПб.; Баку; Вена; Гамбург: Изд-во МИНЦ “Нобелистика”, 2011. С. 75-91.

  • Analysis, Native land and local history educational technologies, higher professional education
  • Download full version

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*